Необычная история обучения в ЧТТЛП Наумовой Юлии

Здравствуйте! Меня зовут Наумова Юлия, мне 28 лет.

Хочу рассказать свою необычную историю обучения в нашем замечательном Челябинском техникуме текстильной и легкой промышленности.

В техникум я поступила 1 сентября 2009 года. Вы спросите, чем я занималась с момента окончания школы до 27 лет? В1999 году я закончила историко-юридический факультет челябинского лицея № 11, училась на юридическом факультете Челябинского государственного университета и закончила его с отличием в 2004 году, защитив дипломную работу по кафедре уголовного процесса и криминалистики на тему «Легализация результатов оперативно-розыскной деятельности».

Получив высшее образование с непрофильной должности машинистки Главного управления внутренних дел по Челябинской области я перевелась в Управление Министерства юстиции по Челябинской области на должность специалиста-эксперта по вопросам правовой экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затем в Администрацию Курчатовского района г. Челябинска, где представляла интересы нашего города в суде, затем вновь вернулась в Минюст.

В июне 2009 года с должности главного специалиста-эксперта я ушла в декретный отпуск. И встал вопрос о вакууме, который начал образовываться вокруг меня. Я, всегда загруженная работой по государственным закупкам, регистрации некоммерческих организаций и контролю за партиями, вдруг оказалась домохозяйкой.

Еще в 2007 году, чтобы облегчить свой любительский труд вязальщицы, я приобрела электронную вязальную машинуSilver Reed, однако демонстрации в магазине хватило только на то, чтобы вязать прямое полотно самого простого переплетения.

Я подумала: впереди 3 года домашней жизни, почему бы не поучиться вязать на машине? Я перерыла интернет – частные уроки слишком дороги и не дают системных знаний, служба занятости не обучает профессии вязальщицы. И тут я вспомнила о друзьях-дизайнерах, коллегах-юристах, которые начинали карьеру с обучения в ЧТТЛП.

1 сентября я уже была в техникуме с документами и, о счастье, была принята сразу на третий курс! 14 сентября я собиралась выйти на учебу, а 13 сентября у меня родилась дочка Любовь.

Честно выполнять материнский долг мне удалось до 1 ноября. С помощью родителей, превозмогая усталость от бессонных ночей, постоянную боль от избытка молока, тем не менее, я вышла на занятия.

И закрутилась забытая обычная студенческая жизнь – лекции, семинары, практические занятия, консультации с преподавателями, контрольные, экзамены.

Мне, гуманитарию, трудно было вновь вспоминать точные технические науки – техническую механику, электротехнику (основами которых является физика), инженерная графика казалась чем-то невероятно сложным, оборудование вязального производства сначала вызывало ужас. Но удивительно чуткое, внимательное отношение преподавателей превратили страх в любопытство и желание изучать предмет и сдать не хуже других.

А такие важные предметы как материаловедение, основы рекламы, маркетинг, менеджмент, основы предпринимательской деятельности, бизнес-планирование, экономика отрасли, охрана труда – они не просто необходимы будущему технику-технологу, они нужны всякому современному человеку, будет ли он открывать свое дело или работать на предприятии.

Кроме того, все студенты постигают общие дисциплины, так необходимые культурному и сознательному члену общества и гражданину: этика, история стилей в костюме, основы права, иностранный язык, психология, физическая культура и другие.

Наряду с техническими предметами технологи трикотажного производства изучают и творческие – конструирование одежды, моделирование, рисунок, технология швейных изделий. Эти знания могут быть применены не только при производстве трикотажа, но и для изготовления одежды из ткани для себя, своих родных.

На базе техникума я прошла обучение росписи батика в различных техниках, причем на занятия умудрялась приходить с восьмимесячной дочкой. Она не возражала, преподаватель и студенты тоже!

Но, конечно же, самыми главными предметами для технологов-трикотажников, является технология трикотажного производства и производственная практика.

Когда я обдумывала, где бы начать обучение вязанию на машине, главной целью, кроме освоения собственно механизма машины, было получение знаний о свойствах трикотажа различных переплетений.

Теоретический курс технологии дал системные знания о различных переплетениях. Никогда и нигде не узнать столько тонкостей о трикотаже, полученных при этом в системе, а не просто разрозненных сведений о каких-либо красивых резинках, косичках, дырочках и петельках (да простят меня преподаватели!)

На практических занятиях мастер работает с каждым студентом: терпеливо объясняет правила работы, помогает исправлять ошибки, консультирует как модельер и конструктор.

Сначала требования к работе казались излишними, но сейчас, изготавливая дома изделие, ловлю себя на мысли, что другого быть и не может, это самые разумные и эффективные правила работы!

На практических занятиях студенты выполняют весь технологический процесс: от расчетов до окончательной влажно-тепловой обработки и отделки. Также прививаются навыки кеттлевания и вышивки трикотажного изделия в различных техниках.

За время трех, из пяти практик за все время обучения (со второго по четвертый курс) я связала более 30 изделий себе и родным. А сколько у меня идей!

Создание дипломной работы – это не просто работа студента по вязанию изделия, его описание, расчет технологического процесса и экономических показателей производства. Это работы команды из студента и преподавателей, каждый из которых консультирует по той или иной части. Итоговый результат – это достижение всей команды. Каждый преподаватель знает: если у студента получилось качественное и красивое изделие, достойная пояснительная записка к нему, отличный доклад и защита – это и его заслуга, часть его кропотливого труда, часть его бесценных знаний.

Я сознательно не упоминаю фамилий преподавателей: я благодарна каждому из них, за каждую частичку знаний, за теплоту души, участие и заботу о нас!

В техникуме есть уникальная библиотека: этих книг не купить, не найти в интернете. В какой еще библиотеке на вопрос: «А дайте-ка мне что-нибудь из...», - вас не отправят рыться в каталоге, а дадут все необходимые книги.

Удивительно, но я, в общем-то взрослый человек, с определенным жизненным опытом, гармонично вписалась в коллектив молодых девушек.

Вы сейчас читаете и думаете, это частный случай.

Поверьте, ни возраст, ни наличие детей, ни факт получения среднего специального образования после высшего не аргументы в пользу отказа от учебы в ЧТТЛП.

Более того, пройдя обучение или закончив брошенное в юности, будет повод городиться собой, гордиться тем, что ты преодолел себя, обстоятельства и мнение общества.

Полученные в техникуме практические навыки по выработке трикотажных изделий и знания по организации производства наводят на мысль о создании собственного небольшого производства. В любом случае я, моя семья и ближайшее окружение будут всегда носить красивые вещи от вязальщицы 4 разряда-юриста Наумовой Юлии.

Курсовая работа – комбинезон ясельный.

Дипломная работа – платье женское торжественное

Вышивка лентами

Кружево. выполненное крючков вручную